Стойки: Сантин-дати – Сэйкэн гяку-цуки тюдан, переход в Кокуцу-дати с Маэ-гэри тюдан тюсоку с блоком Сэйкэн тюдан ути-укэ, переход в Киба-дати с ударом Дзюн-цуки тюдан, разрыв дистанции с переходом назад в стойку Дзэнкуцу-дати с блоком Сэйкэн маэ гэдан-барай, сокращение дистанции в переходе вперёд в стойку Киба-дати с ударом Дзюн-цуки тюдан для спортсменов ЦСП «Тэнгу Про».
Варианты исполнения:
1) Можно делать каждое движение под счёт, все промежуточные движения под счёт делая на них акцент.
2) Можно делать на 1 счёт всю связку.
3) Можно вложить душу и делать с изменяемой ритмикой.
4) Переходы по «квадрату» против часовой стрелки и по часовой стрелке / Маватэ в положении Ура, по дорожке вперёд – Маватэ – назад.
5) Проявить креативность и придумать новое со сменой уровней, двойных и тройных разных блоков и атакой на разных уровнях, принимая в расчёт акцент на движении бёдра – плечи.
6) По схеме Тайкёку ката соно ити.
Плэйлист – Занимательный кихон
Начиная заниматься каратэ, сразу сталкиваешься с изучением основ передвижения, принципами нанесения ударов. То есть заново приходится учиться ходить и наносить удары. Только потом в этих движениях начинаешь узнавать знакомые стереотипы, но доведённые до совершенства. Экзаменационные требования, а в них базовая техника – Кихон, сгруппированы таким образом, чтобы с первых занятий начинать осваивать нужные двигательные навыки, которые в последствии будут закрепляться и совершенствоваться. Поэтому к обучению на первые ученические степени надо подходить особенно внимательно.
Кихон лучше изучать в традиционных для японских традиций каратэ комплексах – ката. Стив Арнейл проделал колоссальную работу по классификации систематизации различных техник и создал стройную уникальную систему, пользуясь которой легко запомнить материал и использовать его для совершенствования техники.
Выполнение кихон-ката, стоя на месте и в перемещении с использованием различных стоек даёт значительный эффект в формировании специальных навыков, так необходимых для реального боя – координации, равновесия силы, концентрации, специального дыхания.
Не только у учеников, но даже у некоторых инструкторов иногда возникает мысль о никчёмности шлифовки различных экзотических техник в трудных стойках и различных перемещениях. Необходимо помнить, что каратэ – не спорт и не уличный бой, а боевое искусство. Совершенство различных техник каратэ должно достигаться не только через пот занимающегося, оно должно осуществляться в его душе и стать гармоничной частью сознания ученика. Базовая техника должна применяться самопроизвольно по мере необходимости. Мы никогда не знаем, что нас ждёт и должны реагировать максимально быстро и эффективно. Необходимо научиться наносить удары не только прямо перед собой, но и в различных направлениях. Нужно использовать не только кулаки, но и все возможные поверхности рук, ног, головы и тела. Очень часто в прикладном аспекте каратэ, техники, которые изучались как защитные, могут быть использованы для атак и ударов.
Огромное количество вариантов выполнения техник в различных стойках и перемещениях приводят к тому, что каратэ воспринимается как подсознательный выбор наиболее эффективного пути к победе. Сам выбор этого пути предполагает глубокую предварительную техническую и духовную работу. Эта работа подсознательно выводит человека на путь самосовершенствования, внося элементы творчества в боевое искусство. В том случае, когда техника выполняется уверенно, с полной силой и концентрацией, с хорошей устойчивостью, это выглядит красиво, а, значит эффективно. Сочетание амплитуды движения, равновесия тела, скорости и концентрации, обязательно создадут ту истинную гармонию движения, которая будет восприниматься со стороны как искусство.
Занятия кихоном – это трудная, кропотливая, но в то же время полезная и интереснейшая работа. Кихон в ряде случаев способствует ускорению освоения элементов, качеству выполнения техники, формирует дух коллективизма. Совместная работа создаёт общую ауру зала, которая как бы объединяет учеников в общий духовный организм, способствуя их совершенствованию под руководством учителя.
Кихон – душа каратэ. Шихан Александр Танюшкин
Комментарии: