Тантодзюцу (яп. 短刀術) — появившийся в Америке, псевдояпонский, современный термин, означающий техники рукопашного боя с применением ножа. На тренировке доносил ребятам суть блока. Чтобы всё было как по Станиславскому Верю – Неверю. Дети знают начальную точку блока (руки у груди) и конечную (сам блок). И часто делают не понимая сути игнорируя важные элементы. А это база. Её необходимо знать. Придёт понимание и всё далее будет чётко, красиво и просто.
Естественно, никто не будет вонзать нож в голову, для атаки есть более интересные места на теле человека. Но для понимания сути, с ножом (блок по руке, дистанция и т.д.) лучше подходит чем палка. И менее травматично, + небольшая набивка предплечий + ближе контакт
Понимание Базы, Кихона, Сути блоков в Кёкусинкай Карате, через работу с Ножом
Современный термин Тантодзюцу, образовался как антитеза разделам противодействия нападающему с ножом, «танто-дори»(яп. 短刀 捕り) существующими в различных стилях будо. Все техники представляют собой изолированные действия, копирующие основную технику стиля с поправкой на короткий клинок.
Казалось бы многочисленные формы колющего и режущего недлинного оружия, популярные у японцев и применяемые как воинской и так и простой прослойкой населения, не могли не вызвать появления отдельного боевого искусства. Так было и с кусаридзюцу, нагинатадзюцу и сюрикен-дзюцу
Поскольку длина боевых ножей в средневековой Японии могло колебаться весьма значительно (при норме до одного сяку (30 см) длина лезвия могла колебаться в различных типах кинжалов от 15 до 40 сантиметров), то и источников происхождения боевых техник с ними было больше одного.
Так, например, одним из родителей тантодзюцу является непосредственно безоружный бой, а ещё точнее – способы защиты от ножа и оружия вообще (танто дори и муто дори). Наследством от тайдзюцу стали броски и захваты, выполняющиеся до\после ударов танто или вообще вместе с ними.
Вторым ближайшим родственником танто-дзюцу является кэндзюцу и иайдзюцу, а точнее их часть, изучавшая работу с коротким мечом – в большинстве случаев это сёто и выступавшие в его роли вакидзаси, кодати или собственно танто
В наши дни, с появлением многочисленных школ филиппинского, армейского и прочего ножевого боя, тантодзюцу можно сказать обрело новое дыхание. Другое дело, что “классических” элементов в нем уже могло и не быть. Как говорится, ничто не стоит на месте – и в данном случае это даже правильно.
Комментарии: