КИХОН
Во-первых, если эти комплексы выполнять в начале тренировки, то они играют роль разогревающих упражнений, позволяющих одновременно с усилением сердечно-сосудистой деятельности знакомить учеников с техникой, необходимой для каждой степени программы.
Во-вторых, обеспечение инструктора (или ученика) контролем за подготовкой к кумитэ через серии движений, соответствующих реальным техникам программы. Последовательное попеременное (правой, левой) выполнение техник учит координации в атаке или защите, благодаря естественному ритму тела.
1. татэ-цуки дзедан
2. татэ-цуки тюдан
3. татз-цуки гэдан
4. сита-цуки
5. с переходом в киба-дати дзюн-цуки дзедан
6. дзюн-цуки тюдан
7. дзюн-цуки гздан
8. сэйкэн моротэ тюдан ути-укэ
9. сэйкэн тюдан ути-укз / гэдан барай
10. Маэ-гэри дзедан (с возвратом в пр. сантин-дати)
Постоянные повторения по своей природе утомительны и скучны, в результате ученик вскоре приходит к потере интереса к занятиям. Кихон сам по себе недостаточен для поддержания концентрации сознания. Ученик отвлекается и цели занятий теряют свою определенность. Поэтому неизбежно инструктор, по мере сил, ищет путь для изучения этих упражнений, который позволил бы сохранить интерес учеников.
С этими мыслями Ханси Стив Арнейл 10 Дан создал эту программу, явившуюся результатом его более чем 30-летней практики, в которой он объединил отдельные технические приемы в комплексы полу-аэробных упражнений.
Кихон или базовая техника это сердцевина каратэ. Только путем практики и повторения кихона каждый может развить силу и рефлексы для того, чтобы стать истинным мастером.
Комплексы (кихон-ката) выполняются как на месте, так и в перемещениях. Методика выполнения применяется таже, что и для разогревающих серий. При выполнении на месте, техники выполняются с выходом и возвратом в миги сантин-дати (за исключением техник 10 кю, выполняемых в фудо-дати).
В перемещениях в дзэнкуцу-дати – обычно на три шага (в обе стороны под счет или при движении обратно – без счета). Обладатели черных поясов должны выполнять все комплексы начиная с любой руки, а при перемещениях на три шага без поворота – менять техники
Ханси надеется, что всем ясна польза от этих упражнений. Для начинающих – это демонстрация четкого рисунка, для достигших высоких степеней – изучение требуемых техник. Для инструкторов и старших учеников это создание платформы, на которой строится большее понимание боевых искусств. Даже при небольшой фантазии количество перестановок этих упражнений является бесконечным.
Комментарии: