Целью настоящей работы является удовлетворение спроса учеников и инструкторов на графический учебный материал, включающий в себя технические требования Международной федерации каратэ (IFK) и позволяющий самостоятельно изучать последовательность технических элементов, необходимых для сдачи квалификационных экзаменов.
Объединение в одном издании программы экзаменационных требований, кихона, описание рэнраку и словаря дает возможность более квалифицированно и осмысленно готовиться к экзаменам, что в свою очередь неизбежно приводит к повышению технического уровня и уровня обучения. В приложениях даются описание этикета додзе и значения названий ката.
КИХОН
Кихон или базовая техника это сердцевина каратэ. Только путем практики и повторения кихона каждый может развить силу и рефлексы для того, чтобы стать истинным мастером.
Постоянные повторения по своей природе утомительны и скучны, в результате ученик вскоре приходит к потере интереса к занятиям. Кихон сам по себе недостаточен для поддержания концентрации сознания. Ученик отвлекается и цели занятий теряют свою определенность. Поэтому неизбежно инструктор, по мере сил, ищет путь для изучения этих упражнений, который позволил бы сохранить интерес учеников.
С этими мыслями Ханси Стив Арнейл 10 Дан создал эту программу, явившуюся результатом его более чем 30-летней практики, в которой он объединил отдельные технические приемы в комплексы полу-аэробных упражнений.
1. тэтцуи ороси гаммэн-ути
2. тэтцуи комеками-ути
3. тэтцуи хидзо-ути
4. тэтцуи маэ-еко-ути дзедан
5. тэтцуи маэ-еко-ути тюдан
6. тэтцуи маэ-еко-ути гэдан
7. с отшагом правой ногой в киба-дати тэтцуи еко-ути дзедан
8. тэтцуи еко-ути тюдан
9. тэтцуи еко-ути гэдан
10. с выходом в пр. кокуцу-дати маваси гэдан-барай
11. сюто маваси-укэ
12. маэ-кэагэ (с переходом в фудо-дати)
13. тэйсоку маваси сото-кэагэ
14. хайсоку маваси ути-кэагэ
15. сокуто еко-кэагэ (с возвратом в пр. сантин-дати)
При этом преследовалось две цели:
Во-первых, если эти комплексы выполнять в начале тренировки, то они играют роль разогревающих упражнений, позволяющих одновременно с усилением сердечно-сосудистой деятельности знакомить учеников с техникой, необходимой для каждой степени программы.
Во-вторых, обеспечение инструктора (или ученика) контролем за подготовкой к кумитэ через серии движений, соответствующих реальным техникам программы. Последовательное попеременное (правой, левой) выполнение техник учит координации в атаке или защите, благодаря естественному ритму тела.
Ханси надеется, что всем ясна польза от этих упражнений. Для начинающих – это демонстрация четкого рисунка, для достигших высоких степеней – изучение требуемых техник. Для инструкторов и старших учеников это создание платформы, на которой строится большее понимание боевых искусств. Даже при небольшой фантазии количество перестановок этих упражнений является бесконечным.
Комплексы (кихон-ката) выполняются как на месте, так и в перемещениях. Методика выполнения применяется таже, что и для разогревающих серий. При выполнении на месте, техники выполняются с выходом и возвратом в миги сантин-дати (за исключением техник 10 кю, выполняемых в фудо-дати).
В перемещениях в дзэнкуцу-дати – обычно на три шага (в обе стороны под счет или при движении обратно – без счета). Обладатели черных поясов должны выполнять все комплексы начиная с любой руки, а при перемещениях на три шага без поворота – менять техники
Смотреть Программу аттестации
Комментарии: