Кихон или базовая техника это сердцевина каратэ. Только путем практики и повторения кихона каждый может развить силу и рефлексы для того, чтобы стать истинным мастером.
Постоянные повторения по своей природе утомительны и скучны, в результате ученик вскоре приходит к потере интереса к занятиям. Кихон сам по себе недостаточен для поддержания концентрации сознания. Ученик отвлекается и цели занятий теряют свою определенность. Поэтому неизбежно инструктор, по мере сил, ищет путь для изучения этих упражнений, который позволил бы сохранить интерес учеников.
С этими мыслями Ханси Стив Арнейл 10 Дан создал эту программу, явившуюся результатом его более чем 30-летней практики, в которой он объединил отдельные технические приемы в комплексы полу-аэробных упражнений.
1. сетэй-ути дзедан
2. сетэй-ути тюдан
3. сетэй-ути гэдан
4. дзедан хидзи атэ
5. сетэй-укэ дзедан
6. сетэй-укэ тюдан
7. сетэй-укэ гэдан
8. тюдан маваси-гэри хайсоку (с переходом в фудо-дати)
9. тюдан маваси-гэри тюсоку
10. с заступом правой ногой спереди усиро-гэри тюдан (первый метод)
11. с поворотом на левой ноге усиро-гэри тюдан (второй метод)
12. с выходом вперед в лев. какэ-дати усиро-гэри тюдан с возвратом в какэ-дати, три шага назад в пр. сантин-дати
Во-первых, если эти комплексы выполнять в начале тренировки, то они играют роль разогревающих упражнений, позволяющих одновременно с усилением сердечно-сосудистой деятельности знакомить учеников с техникой, необходимой для каждой степени программы.
Во-вторых, обеспечение инструктора (или ученика) контролем за подготовкой к кумитэ через серии движений, соответствующих реальным техникам программы. Последовательное попеременное (правой, левой) выполнение техник учит координации в атаке или защите, благодаря естественному ритму тела.
Ханси надеется, что всем ясна польза от этих упражнений. Для начинающих – это демонстрация четкого рисунка, для достигших высоких степеней – изучение требуемых техник. Для инструкторов и старших учеников это создание платформы, на которой строится большее понимание боевых искусств. Даже при небольшой фантазии количество перестановок этих упражнений является бесконечным.
Комплексы (кихон-ката) выполняются как на месте, так и в перемещениях. Методика выполнения применяется таже, что и для разогревающих серий. При выполнении на месте, техники выполняются с выходом и возвратом в миги сантин-дати (за исключением техник 10 кю, выполняемых в фудо-дати).
В перемещениях в дзэнкуцу-дати – обычно на три шага (в обе стороны под счет или при движении обратно – без счета). Обладатели черных поясов должны выполнять все комплексы начиная с любой руки, а при перемещениях на три шага без поворота – менять техники
Комментарии: