Обозначение «КИАЙ» в карате.
Много каратистов, которые начинают свой путь во многих видах боевых искусств (карате не единственное место где орут на тренировках) задаются одним вопросом – зачем же так кричать? Что оно обозначает и зачем это нужно?
Некоторые спортсмены спрашивают у своих сенсеев, что это такое, и зачем нужно так орать во время каждого удара? Некоторые преподаватели начинают вдаваться в подробности – это так вы высвобождаете энергию, или наоборот концентрируете энергию и выдаете ее в ударе. Безусловно это все имеет место, честно не особо хочется вдаваться в подробности энергетических полей и тому подобному, ведь это можно прочитать во многих других статьях в интернете или в книгах. Нам хочется рассказать об этом немного с другой стороны. Поэтому отбросим всю силу крика и сложные слова типа: ауропалпибральный рефлекс, акустическая травма, высвобождение акустической силы ну и тому подобное.
Привлечь детское внимание. Обычно ребенок, который активно развивается – это термоядерная бомба, которая постоянно разрывается, в ней заложено огромное количество энергии. Ему необходимо движение, постоянно – минимум по 12 часов в сутки, и он явно не любит тишину, ребенку нужно кричать, двигаться, другими словами постоянно действовать, а родители это не выносят, постоянно говорят быть тише, не бегать, успокоится.
Вот тут и приходит карате, мало того что юные каратеки постоянно в движении, им разрешают кричать, мало того кричать нужно громче всех, а что может быть интереснее для ребенка?!?
Скорее это не причина, а уже как следствие, но это очень важно, поэтому мы решили также указать в нашем списке. Когда в группе много человек необходимо, чтоб упражнения делались синхронно и никто не сбивался, при этом очень важно чтоб дыхание было системным и спортсмен не задыхался. Очень удобно под каждый удар делать выдох, тем самым синхронизируется дыхание всех участников. К тому же это тренирует легкие, заставляет выдыхать весь углекислый газ и вдыхать кислород.
Интересно, но кричат не только в боевых искусствах, но и в боевых формированиях, армии и т.д. Таким образом делают единую команду, которая действует как один. Таким образом поднимают дух команды, каждого ее члена. Все бойцы уже чувствуют друг друга и тем самым выходит более сплоченный коллектив.
Людям генетически заложен страх громких звуков. Например, ребенок, который никогда не слышал очень громкой музыки начинает плакать едва ее услышав, многие режиссёры, особенно фильмов ужасов также используют резкие и громкие звуки в фильмах для большего эффекта. Так же и работает принцип устрашения у каратистов – напугать противника своим боевым криком.
Многие скажут, что этот список не полон, ведь существует огромное количество толкований, как и слова «осу» .
Кимэ часто сопровождается с акцентированным криком («киай»), позволяющим значительно усилить силу удара или мощь блока.
Слово («киай) является сложным. Первая его часть, ки, означает «ум», «воля», «склад ума», «внутренняя энергия» а «ай» представляет собой сокращенную форму глагола авасу, означающего «объединять», «собрать вместе», «соединить в одно целое». Таким образом, киай – резкий выкрик в момент кимэ, крик изнутри, из глубины вашего существа, который собирает ваши духовные и физические силы и на мгновение фокусирует их на цели. Выкрик на долю секунды выбрасывает из вашего сознания все остальное, чтобы вы могли сосредоточить на цели ваше внимание, а напряжение мускулов, которое необходимо для выкрика, помогает сфокусировать на цели мышцы, как наружные, так и внутренние.
Под названием «киай» обычно понимали специфический боевой метод, основанный на использовании голоса в качестве оружия. Тот факт, что крик, даже пассивный, может заставить опасного врага оставить свои агрессивные намерения или даже прервать уже начатую атаку, вполне мог дать начало активному использованию человеческого голоса в качестве составной части боевой стратегии.
Киай у каждого свой, но для каждого он один!
Комментарии: