Subject created project https://vk.com/oyama_mas TRAINING KYOKUSHIN KARATE - PREPARATION OF FIGHTERS
Центр Спортивной Подготовки «Тэнгу Про» 8 (921) 515-01-83 | Самооборона, Карате Кёкусинкай, Индивидуальные тренировки, СФП, Ударка, Растяжка в Мурманске для девушек, детей и мужчин

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАПИСАТЬСЯ

Мы растим чемпионов. Защити своего ребёнка-запиши в Центр спортивной подготовки «Тэнгу Про» Самооборона и Подготовка бойца в Мурманске Телефон: 8 (921) 515 - 01 - 83

Награждение Бабенко В.Г. медалью за заслуги в патриотическом воспитании молодёжи

Награждение Бабенко В.Г. медалью за заслуги в патриотическом воспитании молодёжи

Мы ВКонтакте. Подпишись !!

Полезные ссылки

Pегистрация

Наши тренировки и мероприятия

Поздравление с днём рождения Паниной Дарине на 14 лет:
Награждение Бабенко В.Г. медалью
Отрицательный шпагат от и до:
Дмитрий Котвицкий о нас:
Подводящее упражнение № 35:
Центр «Тэнгу Про» на Картингах в Мончегорске
Центр «Тэнгу Про» на «Лазертаге»
Старый - Новый год 2022:
ЦСП «Тэнгу Про» в кино - «Охотники за привидениями. Наследники»:
Бойцы, помните своего тренера - Центр «Тэнгу Про»
Киокусинкай в Мурманске. Дополнительная тренировка:
Ежедневная практика Киокусинкай каратэ

Наш канал на Ютубе !!

Наши друзья

Международная бойцовская организация Кёкусинкай (WFKO) Московская школа единоборств Кайман Дмитрия Котвицкого Москва Самбо-70

10 популярных статей

Свидетельство

Свидетельство ОГРН 1205100003866
ИНН: 5190084541
КПП: 519001001

QR код – позвонить нам

QR код – позвонить нам

Страны посетители & Статистика

Free counters!

Этикет додзё в Кёкусин IFK/ФКР


Этикет додзё в Кёкусин IFK/ФКР

Предисловие

Этикет додзё — часть традиционной японской воинской культуры, в которой определены общезначимые нормы уважительных взаимоотношений адептов воинских искусств в рамках определённого сообщества. В этикете воплощены различные аспекты культурных, духовных и моральных ценностей сообщества, строгая дисциплина достойного поведения, соответствующего духу традиции, понятиям чести, совести, благородным воинским идеалам. Собственно дисциплина поведения адепта воинского искусства является основой его продуктивного освоения и залогом обретения подлинного мастерства.

Этикет додзё

Этикет додзё

В современной традиционной практике занятий кёкусин-каратэ и в спортивных мероприятиях сохраняются определённые нормы поведения и общения. Они отличаются и варьируются в деталях при проведении соревнований по кумитэ, ката, тамэсивари, на тренировках в спортивном зале, но сохраняют свою суть. Это гармония уважительных взаимоотношений адептов традиционных воинских искусств, искусств будо, т. е. «воинского пути».

Этикет додзё, востребованный в тренировочном зале, имеет к спорту лишь косвенное отношение. В традиционном понимании додзё — «место, где ищут путь». Это не обычный спортзал, а место для самопознания в поиске «абсолютной истины», которую олицетворяет школа Кёкусинкай.

Дисциплина и атмосфера в додзё помогают настроиться и сосредоточиться на целях и задачах обучения. Дух додзё, его особая энергетика, в немалой мере создаются поведением присутствующих, которое регламентируется этикетом додзё.

Следование традиционному этикету школы, соблюдение определённых правил поведения в зале не должны превращаться в фанатично догматическое их воспроизведение. Со стороны учеников оно должно быть наполнено искренним чувством уважения к старшим — наставникам, которые направляют на «путь истинный», помогают преодолевать трудности и всегда готовы прийти на помощь. Это означает, что и старшие изначально должны быть настроены на воспитание полноценных мастеров, воинов, достойных граждан и патриотов своей страны.

Этикет додзё — не догма, он изменяется со временем и варьируется в каждой организации сообразно историко-социальным условиям, культурным и религиозным традициям. Примером может послужить, в частности, этикет додзё, принятый в Международной Федерации Каратэ, IFK, Ханси Стивом Арнейлом. Как известно, Ханси отказался от «молитвенной» декламации «Клятвы додзё», введённой в обиход Масутацу Оямой. По признанию Ханси, первой причиной было то, что в тексте клятвы, помимо общезначимых принципов воинского пути, шла речь о религиозных предпочтениях японцев, а именно о «богах» (синтоизма) и Будде, что вызывало протест, прежде всего, у представителей монотеистических религий из других стран.

Вторая причина — это формализация, «заритуализованность» самой процедуры, провоцировавшая неискренность и лицемерие тех, кто произносил правильные слова, но вёл себя прямо противоположным образом. С этим в IKO приходилось сталкиваться постоянно. Поэтому Ханси Стив Арнейл в этикете додзё новой международной организации, IFK, сохранил лишь его суть — принцип взаимного уважения адептов Кёкусин Будо-каратэ.

Таким образом, в IFK были установлены основные правила поведения в зале, которые могли варьироваться в разумных пределах инструкторами в зависимости от задач и конкретных обстоятельств. Однако общие структурные основы этикета додзё сохраняются. Как таковые, они позволяют адептам Кёкусин IFK из разных стран, представителям разных культурных и религиозных традиций, находясь в одном «месте, где ищут путь», выражать взаимное уважение, устанавливая с «попутчиками» доверительные, дружеские, а порой и братские, отношения. Именно эти первоосновы этикета додзё IFK/ФКР (от психофизического настроя на тренировку в зале до её осмысленного проведения и завершения) являются предметом нашего внимания.

Следует подчеркнуть, что все нормы поведения участников тренировок в зале регулируются традиционными командами на японском языке. В сущности, это специальный язык международного общения в рамках школы Кёкусинкай. Его обязаны знать все члены IFK, чтобы понимать происходящее в зале и выполнять ключевые команды независимо от знания английского языка (современного языка международного общения). Ограниченный по объёму язык японских терминов и команд именуется по-английски «додзё джэпаниз». В него входят и команды с объявлением названия различных техник, видов кумитэ и ката, выполняемых в зале, и команды, связанные непосредственно с выполнением требований и норм этикета додзё.

О них далее и идёт речь

1. Перед входом в додзё.

■ планируйте своевременный приход в додзё; при опоздании инструктор имеет право не допустить вас к тренировке, независимо от причин;
■ обязательно предусматривайте приём пищи минимум за 40 минут, а лучше за 1,5 часа до тренировки;
■ обязательно сходите в туалет до начала тренировки, предусмотрите сменную обувь (не босиком), чтобы при ударах в кумитэ или при физической нагрузке не получить травму;
■ ваше доги (кимоно) должно быть чистым и аккуратно выглядеть, оби (пояс) должен соответствовать вашему уровню, утверждённому на аттестационном экзамене;
■ облачась в доги (кимоно) и правильно завязав оби (пояс), вы должны настроиться на тренировку;
■ во избежание травм во время тренировки, снимите все ювелирные и другие украшения (кольца, серьги цепочки, браслеты и т. д.);
■ ногти на руках и ногах должны быть чистыми и коротко подстриженными;
■ волосы должны быть аккуратно уложены; у кого они длинные, соберите и закрепите резинкой в хвост (пластмассовые и металлические заколки запрещены во избежание травмы);
■ если на тренировке запланирована работа в парах или спарринги, вы должны взять с собой в зал индивидуальную защитную экипировку (щитки, перчатки, шлем, жилет и т. д.);

2. При входе в зал на тренировку.

■ выполните поклон с приветственным возгласом «Осу!»;
■ если в зале додзё находится инструктор или старшие пояса, подойдите, обратившись (Сихан, Сэнсэй, Сэмпай), и выполните поклон с возгласом «Осу!», не протягивая рук. Если инструктор сам протянул руку, тогда рукопожатием двумя руками и поклоном поприветствуйте, не опуская взгляда;
■ если вы раньше всех пришли в зал додзё и ещё нет инструктора и старших учеников, предварительно разминайтесь и повторяйте изученный материал;
■ даже если кто-то нарушает дисциплину и бегает, кричит — не уподобляйтесь; никогда не упражняйтесь в кумитэ в отсутствие инструктора, даже в игровом варианте.
■ при входе инструктора, первый увидевший его, громко подаёт возглас «Осу!», а старший пояс, находящийся в зале, подаёт команду: «Сихан, Сэнсэй, Сэмпай ни рей!» Все находящиеся в зале поворачиваются в сторону инструктора и выполняют поклон с возгласом «Осу!»;

3. Когда инструктор подаёт команду.

■ если инструктор дал команду «Сэйрэцу!» (построиться), в какой бы части зала вы не находились, вы обязаны в течение 5 секунд занять своё место в строю, любая команда выхода в стойку или для выполнения базовых техник должна незамедлительно быть выполнена;
■ если инструктор подал команду, ученики подтверждают своё понимание команд возгласом «Осу!»;
■ когда инструктор задаёт контрольный вопрос: «Ваката?!» (Понятно?!), ученики все вместе должны ответить «Осу!» или поднять руку, если не понятно или не слышно.

4. При опоздании на тренировку, есть два способа поведения для опоздавших.

1-й способ применяется при небольшом количестве занимающихся, до 20 человек, и, если вход в додзё находится в прямой видимости инструктора.

Войдя в зал, выполнив поклон с возгласом «Осу!», сядьте в сэйдза (на колени) лицом к задним рядам, закрыв глаза (мокусо). Когда инструктор обратится к вам, подойдите к инструктору, выполните поклон с возгласом «Осу!», извинитесь за опоздание и спросите разрешение встать в строй.
Если инструктор разрешил, вы выполняете поклон с возгласом «Осу!», затем поворачиваетесь лицом к строю, выполняете поклон с возгласом «Осу!» и какой бы вы степенью не обладали, становитесь последним в строю. Если инструктор вас не допустил к тренировке, без обсуждения выполняете поклон с возгласом «Осу!» и удаляетесь из зала.
2-й способ применяется при большом количестве занимающихся, более 20 человек, (сборы, аттестационный экзамен и т. д.), так же, если вход находится в отдалённой части зала.
Опоздав, вы должны при входе в зал додзё выполнить поклон с возгласом «Осу!», принять упор лёжа на сэйкэн (кулаки) и отжаться 20 раз. После подойти к инструктору, выполнить поклон с возгласом «Осу!», извиниться за опоздание и спросить разрешение встать в строй. Последующие действия соответствуют 1-му способу.

5. Коллективная медитация и приветствие.

В додзё IFK/ФКР в начале и в конце тренировки практикуются упорядоченные формы коллективной медитации и взаимные приветствия. Мы не используем углублённую медитацию как самостоятельную духовную практику.

Наша задача использовать оздоровительные психофизические формы саморегуляции с помощью мысленного настроя на тренировочный процесс, а также после тренировки для снятия напряжения.

Существует 4 позиции для медитации: сидя, стоя, лёжа, при ходьбе. В Кёкусинкай используются положения сидя и стоя.
■ Коллективная медитация в положении сидя и приветствие в начале тренировки.
По команде инструктора «Сэйрэцу!» (построились, выровняли ряды) в течение 5 секунд все должны построиться, в соответствии со своей степенью (поясом), в иерархическую лестницу от старших поясов к младшим с правого фланга.
По команде инструктора «Сэйдза!», все усаживаются на колени (ягодицы на пятках), расстояние между коленями два кулака, руки собраны в кулаки и упираются в изгибы бёдер, локти слегка согнуты.
Все должны соблюдать расстояние в рядах, локоть к локтю, а дистанция между рядами должна быть примерно один шаг.
Если у кого-то травма коленного сустава, бедра или возрастные ограничения, можно заменить позицию на «Андза», скрестив ноги перед собой.
По команде инструктора «Мокусо!» (закрыть глаза) — закрывают глаза для медитации. По команде инструктора «Мокусо ямэ!» (открыть глаза) — открывают глаза.
Примечание: В ранних традициях Кёкусинкай первый поклон был «Синдзэн ни рэй!» (поклон богам) и имел религиозный смысл. Ханси Cтив Арнейл по этой причине убрал этот поклон в Международной Федерации Каратэ (IFK).
■ Первый поклон — инструктор поворачивается в одном направлении со всеми и подаёт команду «Сёмэн ни рэй!» (поклон в направлении «главной стены», на которой находятся атрибуты и символы школы).
При выполнении поклона необходимо руки, собранные в кулаки (на расстоянии кулак от коленей), поставить на пол, одновременно наклонив верхнюю часть туловища на 30°, не отрывая бёдра от пяток и не опуская глаза в пол с возгласом «Осу!».
Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
■ Следующий поклон — инструктор поворачивается лицом ко всем. Ассистент инструктора, старший по степени первый в строю, подаёт команду для ведущего занятия инструктора, в зависимости от его степени (пояса), как пример «Сихан ни рэй!».
Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
■ Следующая серия поклонов — инструктор подаёт команду по старшинству присутствующих поясов «Сихан ни рэй!», поклон «мастеру» выше 4 дана.
Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
«Сэнсэй ни рэй!», поклон «учителю», обладающему 3–4 даном.
Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
«Сэмпай ни рэй!», поклон «старшим ученикам» (до 2 дана включительно).
Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
«Кохай ни рэй!», поклон «младшим ученикам».
Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
«О-тогай ни рэй!», поклон «друг другу».
Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
После приветствий инструктор подаёт команду «Татэ!» (встать), вся процедура выполнена, и инструктор продолжает тренировку.
■ В конце тренировки вся процедура повторяется: построение, медитация, приветствия, описанные выше. После поклона «Кохай ни рэй!», происходят дополнительные команды приветствия. Инструктор подаёт команду «Короби ва, татэ кудэсай!» (встаньте, пожалуйста, чёрные пояса). Чёрные пояса поднимаются, занимают позицию фудо-дати (стойка ожидания) с возгласом «Осу!». Инструктор подаёт команду для всех остальных «Татэ!». Все поднимаются, занимают позицию фудо-дати (стойка ожидания) с возгласом «Осу!».
■ Инструктор подаёт команду «Аригато годзаимасита!» (спасибо), благодаря всех за тренировку. Все, в знак благодарности, отвечают «Аригато годзаимасита!». Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».

Инструктор покидает додзё, только после этого поочерёдно первый ряд старших поясов поворачиваются к младшим поясам, и все выполняют поклон с возгласом «Осу!». Стоящие в первом ряду поворачиваются к рядом стоящим и выполняют поклон с возгласом «Осу!». Возможно рукопожатие двумя руками с поклоном и возгласом «Осу!». После этого все стоявшие в первом ряду покидают строй. Та же процедура воспроизводится в каждом ряду. Последними уходят «Кохаи» (младшие ученики).

■ Коллективная медитация в положении стоя и приветствие в начале и в конце тренировки.
После построения в иерархическом порядке инструктор подаёт команду «Фудо-дати!» (стойка ожидания). Все принимают позицию с возгласом «Осу!». Инструктор подаёт команду «Мокусо!» (закрыть глаза).

Примечание: для перехода в стойку мусуби-дати (стойка для медитации), отдельно команда не подаётся.

Все принимают позицию мусуби-дати и, при смыкании рук, закрывают глаза для медитации. После медитации инструктор подаёт команды «Мокусо-ямэ!» (открыть глаза), и «Наорэ!» (вернуться в исходное положение, т. е. в фудо-дати). Последующие команды для приветствия и в конце тренировки соответствуют процедуре, описанной для медитации в положении сидя, за исключением выполнения поклона. Поклон в положении стоя выполняется из стойки фудо-дати: руки сжатые в кулаки поднять и скрестить на уровне груди, затем опустить в исходное положение с одновременным наклоном верхней части туловища вперёд на 30°, не опуская взгляда. Одновременно с поклоном произносится возглас «Осу!».
■ При большом количестве занимающихся (сборы, аттестация и т.д.),
допускается сокращённая процедура приветствия в начале и в конце тренировки без медитации.
Перед входом в додзё инструктора ассистент инструктора или старший по степени выстраивает всех в «коробку» (в ряды), от старших поясов к младшим.

При входе в зал инструктора ассистент инструктора или старший по степени, первый с края в первом ряду, подаёт команду «(Сихан, Сэнсэй) ни рэй!». Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор занимает место в центре, повернувшись в одном направлении со всеми, и подаёт команду «Сёмэн ни рэй!». Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».

Инструктор поворачивается лицом ко всем, ассистент инструктора или старший по степени, первый с правого края в строю, подаёт команду «(Сихан, Сэнсэй) ни рэй!». Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор может поприветствовать в иерархическом порядке находящихся в зале (Сихан, Сэнсэй, Сэмпай, Кохай, О-тогай). В этом случае, после каждого приветствия, выполняется поклон присутствующих с возгласом «Осу!».
А инструктор может сразу подать команду «О-тогай ни рэй!» (поклон друг другу), или же просто подать короткую команду для всех — «Осу!». Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор приступает к тренировке.

В конце тренировки инструктор подаёт команду «Сэйрэцу!» (построились, выровняли ряды). По команде все занимают свои места в «коробке», как перед тренировкой. Инструктор, повернувшись в одном направлении, подаёт команду «Сёмэн ни рэй!». Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор поворачивается, и ассистент инструктора или старший по степени, крайний справа в первом ряду, подаёт команду «Сихан ни рэй!» (как пример). Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор подаёт команду в иерархическом порядке:
«Сихан ни рэй!»
«Сэнсэй ни рэй!»
«Сэмпай ни рэй!»
«Кохай ни рэй!»
После каждой команды все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор подаёт команду «О-тогай ни рэй!» (поклон друг другу). Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор подаёт команду «Аригато годзаимасита!» (спасибо!), благодаря всех за тренировку.

Все, в знак благодарности, отвечают «Аригато годзаимасита!». Все выполняют поклон с возгласом «Осу!».
Инструктор покидает додзё, только после этого зал покидают все остальные, в установленном (ранее описанном) порядке.
Выходя из додзё, каждый выполняет поклон с возгласом «Осу!».

6. Как вести себя во время тренировки.

■ во время тренировки нельзя покидать строй и передвигаться между рядами без разрешения инструктора. Нельзя проходить между инструктором и первым рядом учеников.
■ если у вас во время тренировки возникла необходимость выйти из зала, поднимите руку, инструктор обратит на вас внимание. С разрешения инструктора пройдите позади ряда, в котором вы находитесь, к ближайшему выходу;
■ находясь в додзё, обращайтесь к своему инструктору только как Сихан, Сэнсэй, Сэмпай;
■ нельзя в додзё во время тренировки разговаривать, смеяться, ругаться;
■ не садитесь без команды инструктора. Когда будет необходимо, инструктор даст команду «Ясумэ!» (расслабиться), и вы сможете сесть в позицию «Сэйдза» или «Андза»;
■ нельзя снимать никакую часть доги (кимоно) во время тренировки, пока инструктор не разрешит;
■ чтобы поправить доги или перевязать пояс, повернитесь спиной к инструктору, находящемуся впереди или к партнёру, если вы работаете в паре;
■ учитесь уважать пояс, как символ своих достижений в тренировках. После тренировки необходимо высушить пояс, но не стирать его;
■ внимательно слушайте указания инструктора. Помните, что инструктор
не будет от вас требовать ничего сверх меры;
■ на тренировке вы должны работать с полной отдачей, максимально концентрируя своё внимание на заданиях инструктора;
■ относитесь к инструктору так, как хотели бы вы, чтобы он относился к вам;
■ дисциплина и послушание в додзё во время тренировки позволяет полноценно получать знания, ускоряя процесс обучения, развивает доверие между инструктором и учеником;
■ если вы не можете тренироваться в полном объёме, имея травму или недуг, скажите об этом инструктору и, если он разрешит, можете в конце зала, делая упражнения не в полную силу, принять участие в тренировке. Когда вы не можете тренироваться даже в более лёгкой форме, но хотели бы поприсутствовать на трибуне, спросите разрешения инструктора;
■ не приглашайте для кумитэ бойцов более высокой степени. Однако не отказывайтесь, если вас пригласил боец с высокой степенью, проявите в поединке все свои навыки, помня об уважении к старшим. Знайте, что опытный партнёр рассчитывает силу своих ударов с учётом вашей квалификации.
Примечание: если нанесённый удар привёл к сбою дыхания и паузе в кумитэ, следует с возгласом «Осу!», поклонится сопернику, а тот, кто нанёс удар, не должен проявлять победных возгласов, жестов и т. д. Поединок должен быть продолжен, как только вы к этому будете готовы;
■ после тренировки инструктор может для уборки додзё привлечь младших учеников или, в качестве наказания, опоздавших на тренировку.

7. Общие требования к занимающимся Кёкусинкай каратэ.

■ не тратьте впустую своё время и время окружающих, если не можете серьёзно и с уважением относится к тренировкам каратэ Кёкусинкай;
■ страх, неуверенность в себе, самолюбие и огромное количество комплексов вы сможете побороть только преступив порог додзё, постепенно изучая и познавая шаг за шагом каратэ Кёкусинкай;
■ не надейтесь, что познания и умение придут быстро. Приложите старание, трудолюбие и усердие, для осознания истинного духа карате Кёкусинкай;
■ знайте, что искусству каратэ Кёкусинкай невозможно научиться по книгам и фильмам;
■ полноценная передача традиций боевого искусства каратэ Кёкусинкай осуществляется непосредственно от мастера к ученику в живом тренировочном процессе;
■ не доверяйте самоучкам и неквалифицированным инструкторам. Выбирайте только официально аккредитованную федерацию с многолетней историей;
■ не допускайте сплетен, интриг и оскорблений в адрес других учеников, а также в адрес иных видов восточных единоборств;
■ помните, что какого бы уровня вы не достигли, вы должны вести себя вежливо и уравновешенно, быть сдержанным, благоразумным и этичным во всех ситуациях;
■ обязанность каждого ученика — вести себя достойно, не нанося вреда репутации каратэ Кёкусинкай;
■ запрещено применять технику каратэ Кёкусинкай для причинения целенаправленного вреда другому человеку, за исключением тех случаев, когда вашей жизни или жизни ваших близких угрожает реальная опасность.

  • Рекомендуем
  • Комментарии

Как развить усидчивость у ребенка

Как развить усидчивость у ребенка В современном мире, где все происходит в быстром темпе, важно научить детей терпению, усидчивости, настойчивости. Эти качества важны для успешной жизни и помогают малышу стать человеком, умеющим добиваться своих целей, реализовывать поставленные задачи. Но эти способности не даются с рождения, они приобретаются и развиваютс...

Ребенок-лидер — как воспитывать и зачем

Ребенок-лидер - как воспитывать и зачем Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок вырос самостоятельным и успешным человеком. Поэтому многие мамы и папы уделяют максимальное количество времени развитию и обучению детей. Формирование лидерских качеств также становится важной задачей. Воспитание ребенка-лидера требует от родителей особого подхода. К...

Что должен знать и уметь ребенок в 5 – 6 лет ?

Что должен знать и уметь ребенок в 5 - 6 лет ? В этой статье мы разберем, что должен знать ребенок к 5 годам, чему предстоит научиться в промежутке от 5 до 6 лет, а также игры, которые в этом помогут даже самым занятым родителям. К каждой детской возрастной категории медики, психологи, педагоги выдвигают ряд требований по поводу физического и умственного...

Чемпионат и Первенство города Мурманска 6 апреля 2024

Большое спасибо всему судейскому корпусу, всем боковым судьям, выводящим, медикам и организаторам турнира, родителям спортсменов, всем причастным за помощь в участии и проведении турнира очень важного для всех спортсменов нашего самого большого в мире города за полярным кругом! Всем бабушкам и дедушкам низкий поклон за поддержку своих маленьких и больших чем...

Мастер класс Анжелики Сабаевой

Мастер класс Анжелики Сабаевой в самом большом город в мире Мурманск, расположенным за полярным кругом. Мурманск гостеприимно принял, для проведения однодневных Учебно-тренировочных сборов Анжелику Сабаеву, 3-х кратную чемпионку мира, 7 кратная чемпионка России, Чемпионка Европы. Три тренировки пролетели на одном дыхании. Спортсмены Центра Спортивной По...

Комментарии:

Комментарии закрыты.

Набор детей на тренировки от 4 лет
  •   8 (921) 515-01-83
  •   Россия | Мурманск
  •   oyama@tengu.pro
Набор в Женскую группу на Самооборону
При полном или частичном использовании материалов обязательна кликабельная ссылка на сайт Центра: www.tengu.pro
© 1990 - 2024 «АНО - ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ «ТЭНГУ ПРО» МУРМАНСК»
X
Тема создана проектом TRAINING KYOKUSHIN KARATE - ПОДГОТОВКА БОЙЦА ПОДГОТОВКА БОЙЦА. УДАРКА, СФП, ОФП, ЖЕЛЕЗО, ММА, UFC, BJJ, GRAPPLING, ДЖИУ-ДЖИТСУ, K-1, ТРАВМАТИЗМ, ПИТАНИЕ, УТС, СЕМИНАРЫ, СТАТЬИ и т.д. и т.п.