Начиная заниматься каратэ, сразу сталкиваешься с изучением основ передвижения, принципами нанесения ударов. То есть заново приходится учиться ходить и наносить удары. Только потом в этих движениях начинаешь узнавать знакомые стереотипы, но доведённые до совершенства. Экзаменационные требования, а в них базовая техника – Кихон, сгруппированы таким образом, чтобы с первых занятий начинать осваивать нужные двигательные навыки, которые в последствии будут закрепляться и совершенствоваться. Поэтому к обучению на первые ученические степени надо подходить особенно внимательно.
Кихон лучше изучать в традиционных для японских традиций каратэ комплексах – ката. Стив Арнейл проделал колоссальную работу по классификации систематизации различных техник и создал стройную уникальную систему, пользуясь которой легко запомнить материал и использовать его для совершенствования техники.
Выполнение кихон-ката, стоя на месте и в перемещении с использованием различных стоек даёт значительный эффект в формировании специальных навыков, так необходимых для реального боя – координации, равновесия силы, концентрации, специального дыхания.
Не только у учеников, но даже у некоторых инструкторов иногда возникает мысль о никчёмности шлифовки различных экзотических техник в трудных стойках и различных перемещениях. Необходимо помнить, что каратэ – не спорт и не уличный бой, а боевое искусство. Совершенство различных техник каратэ должно достигаться не только через пот занимающегося, оно должно осуществляться в его душе и стать гармоничной частью сознания ученика. Базовая техника должна применяться самопроизвольно по мере необходимости. Мы никогда не знаем, что нас ждёт и должны реагировать максимально быстро и эффективно. Необходимо научиться наносить удары не только прямо перед собой, но и в различных направлениях. Нужно использовать не только кулаки, но и все возможные поверхности рук, ног, головы и тела. Очень часто в прикладном аспекте каратэ, техники, которые изучались как защитные, могут быть использованы для атак и ударов.
Огромное количество вариантов выполнения техник в различных стойках и перемещениях приводят к тому, что каратэ воспринимается как подсознательный выбор наиболее эффективного пути к победе. Сам выбор этого пути предполагает глубокую предварительную техническую и духовную работу. Эта работа подсознательно выводит человека на путь самосовершенствования, внося элементы творчества в боевое искусство. В том случае, когда техника выполняется уверенно, с полной силой и концентрацией, с хорошей устойчивостью, это выглядит красиво, а, значит эффективно. Сочетание амплитуды движения, равновесия тела, скорости и концентрации, обязательно создадут ту истинную гармонию движения, которая будет восприниматься со стороны как искусство.
Занятия кихоном – это трудная, кропотливая, но в то же время полезная и интереснейшая работа. Кихон в ряде случаев способствует ускорению освоения элементов, качеству выполнения техники, формирует дух коллективизма. Совместная работа создаёт общую ауру зала, которая как бы объединяет учеников в общий духовный организм, способствуя их совершенствованию под руководством учителя. Стив Арнейл часто вспоминает, как много внимания уделял кихону Масутацу Ояма. Выполняя Кихон, он требовал максимальной духовной и физической концентрации, проверяя насколько тверды те или иные группы мышц ударами палки.
Эти тренировки были наиболее трудными для его учеников. После них работа в парах воспринималась как отдых. Работа в кихоне являлась базовой при подготовке японской команды к первому турниру с тайскими боксёрами в конце 60-х годов. По словам Арнейла, японцы ударами разрывали мышцы соперников.
Техники, которые мы выполняем в кихоне, это техники, которые выполняются в идеальной стойке с идеальной траекторией с максимальной скоростью и силой. Техники выполняются в тишине без различных помех и раздражителей в полном духовном равновесии и максимальной духовной концентрации. Работа в кихоне – это идеал, к которому надо стремиться в бою, и достичь которого нелегко.
Нужно помнить, что каратэ – это путь самопознания и самосовершенствования. Работать над кихоном можно бесконечно, так как нет предела совершенству. Как показывает опыт, полностью уверен в себе ученик, а мастер всегда сомневается.
Занимательный кихон. Кихон ката 9 кю в перемещении. Кирюха молоток. Удивил. Сразу видно кто не был несколько тренировок а кто прогрессирует
Кихон ката в перемещении вперёд – назад помогает понять важность баланса в стойке, делает сильный акцент на важном моменте отсутствующем не только у начинающих «переход – техника». Акцентирует внимание на важности маленького нюанса в корне меняющем картину «плечи – бёдра» в блоках и ударах. Незаменим в тренинге в маленьком пространстве. Везде можно катать. Что мы собственно и делаем не ломаясь постигая трудный но увлекательный путь Кёкусинкай карате.
Делать на все кю 10, 9, 8, 7, 6 и т.д будем и в ой и в гяку. Из Хидари и Миги дзенкуцу дати через хантай. Будем делать Ура Кихон ката в движении. Считаю, чтобы был запас прочности знаний, опыта, нужно катать всё
P.S. Дал домашнее задание)) Сказал подумайте как нужно сделать в движении на 8 кю)) Я про киба дати с дзюн цуки дзёдан, тюдан, гедан. Справятся ли со сменой стойки ?! Поделюсь результатом
Сдадут на пояс не все .. Всем – кихон )
Комментарии: